Для достижения положительной динамики в сфере дорожного строительства требуются значительные инвестиции. Однако освоение этих инвестиций является сложной задачей для компаний отрасли – первоочередным вопросом при распределении крупных областных и правительственных заказов является качество, но лишь немногие подрядчики имеют парк техники, необходимый для выполнения заданного объема работ с надлежащим уровнем качества.
Важным моментом является и то, что некоторые виды техники, необходимые для эффективной укладки дорожного покрытия, не производятся в России (например, перегружатели асфальта). Для обеспечения непрерывной работы асфальтоукладчика и предотвращения сегрегации российские строительные компании приобретают технику в Германии, США и других зарубежных государствах.
Только несколько российских компаний сумели правильно оценить положение на рынке и приспособиться к нему. Такие компании, среди которых - «Раскат» (катки), и «Твэкс» Группы ГАЗ (экскаваторы), предлагают российскому потребителю технику, сравнимую по качеству с иностранной. В других сегментах дорожно-строительной техники зарубежные производители практически не имеют конкурентов. Это подтверждает и динамика импорта машин и оборудования: в 2007 году - почти $100 млн., а в 2008 ожидается увеличение до $150 млн.
[ « Назад ] |