В результате этого свыше 40% оборудования, которое используется в нефтегазовом комплексе, импортного производства. Ежегодно российские компании приобретают за в Австрии, Италии и Китае от 20% до 25% техники. Изменение ситуации возможно благодаря созданию совместных предприятий с ведущими зарубежными компаниями по производству машиностроительной продукции. Необходимо проводить модернизацию отечественного оборудования, в том числе уделять внимание вопросам адаптации к работе в условиях севера, где расположена большая часть месторождений России.
Тем не менее отмечается, что определенное количество подрядных организаций "Газпрома" на Ямале, осуществляющих работы по строительству основной транспортной магистрали к Бованенковскому нефтегазоконденсатному месторождению, тесно сотрудничают и с иностранными, и с российскими и белорусскими компаниями.
Для выполнения работ по укладке железнодорожного полотна и строительства мостов применяются специально разработанные в Германии, Японии и США буровые установки и большегрузная строительная техника Komatsu, Caterpillar, Liebherr и Klemm. Что же касается отечественных производителей, совместная работа ведется с компаниями «УРАЛ» и «БЕЛАЗ». Так, для работы в условиях Севера были адаптированы 40-тонные Белазы, 15 экземпляров которых уже работают в Заполярье на строительстве железнодорожной трассы Обская-Бованенково. В ближайшем будущем будут поставлены еще две новые модификации белорусских самосвалов.
[ « Назад ] |